Системы управления и привод грузоподъемных кранов

ФОТО систем управления и приводов

Системы управления и привод кранов

Управление краном с пола

Существует несколько способов управления мостовым краном с пола при установке системы радиоуправления.

Односкоростной режим используют на кранах-балках и электродвигательных кранах. Многоскоростной режим больше подходит для кранов с электродвигателем, имеющим фазный ротор.

Все необходимые системы, выключатели и коммутационная аппаратура помещаются в специальный шкаф, а управление ими происходит с портативного пульта.

Электрическая система управления не должна допускать:

  • Самостоятельный запуск двигателя при восстановлении напряжения
  • Запуск двигателей с помощью предохранительных систем
  • поддержание постоянной работы контакторов должно осуществляться только при нажатии пусковой кнопки
  • Краны с системой радиоуправления должны обязательно иметь ограничители скорости

Виды электроприводов мостовых кранов при установке в них системы радиоуправления

Электропривод крана может имеет разные конфигурации в зависимости от наличия системы радиоуправления. Типы электроприводов:

  1. релейно-контакторный электропривод;
  2. частотно-регулируемый электропривод;
  3. частотно-регулируемый электропривод с программируемым логическим контроллером (PLC).

Электропривод крана мостового типа с релейно-контакторным управлением

Контроль за двигателями в кранах с релейно-контакторным управлением производится силовыми магнитными контакторами. Контакторы для лебедки и привода телеги подбираются после проверки их работы в условиях усиленной нагрузки.

Оснащение крана релейно-контакторным управлением- самое легкое решение, но оно имеет свои минусы. В первую очередь это:

  • механические силовые контакты, работающие в условиях регулярных включений и выключений
  • резкость запуска двигателей
  • сложная система изменения скоростей

Установка частотно-регулируемого электропривода поможет обойти все эти недостатки.

Электропривод мостового крана с частотным регулированием

Частотно-регулируемый привод в мостовом кране дает возможность:

  1. легко и точно изменять скорость двигателя от минимальной до максимальной
  2. создать упрощенный режим работы оборудования при помощи плавного разгона и торможения электродвигателя

Частотное регулирование мостового крана бывает полным и частичным. Тип частичного регулирования применяется тогда, когда вам не нужно динамическое торможение. Этот вариант позволяет значительно сэкономить средства.

Электропривод крана мостового типа с частотным регулированием и программируемым логическим контроллером (PLC)

Программируемый логический контроллер состоит из микропроцессора и многочисленными модулями входа/выхода. Применение этой системы упрощает электрическую схему за счет того, что все системы управления подключаются напрямую к контроллеру.

Также увеличивается надежность системы управления за счет исключения из цепи объектов с механическими контактами.

Увеличивается скорость проведения диагностики для выявления неполадок. Поиск неисправностей происходят через систему панели оператора. Панель оператора находится в кабине машиниста. ПО имеет на передней части плоский экран, защищенный от механических повреждений. На этот экран выводится информация о состоянии крана и всех его составляющих.