Системы управления и привод грузоподъемных кранов
ФОТО систем управления и приводов
Системы управления и привод кранов
Управление краном с пола
Существует несколько способов управления мостовым краном с пола при установке системы радиоуправления.
Односкоростной режим используют на кранах-балках и электродвигательных кранах. Многоскоростной режим больше подходит для кранов с электродвигателем, имеющим фазный ротор.
Все необходимые системы, выключатели и коммутационная аппаратура помещаются в специальный шкаф, а управление ими происходит с портативного пульта.
Электрическая система управления не должна допускать:
- Самостоятельный запуск двигателя при восстановлении напряжения
- Запуск двигателей с помощью предохранительных систем
- поддержание постоянной работы контакторов должно осуществляться только при нажатии пусковой кнопки
- Краны с системой радиоуправления должны обязательно иметь ограничители скорости
Виды электроприводов мостовых кранов при установке в них системы радиоуправления
Электропривод крана может имеет разные конфигурации в зависимости от наличия системы радиоуправления. Типы электроприводов:
- релейно-контакторный электропривод;
- частотно-регулируемый электропривод;
- частотно-регулируемый электропривод с программируемым логическим контроллером (PLC).
Электропривод крана мостового типа с релейно-контакторным управлением
Контроль за двигателями в кранах с релейно-контакторным управлением производится силовыми магнитными контакторами. Контакторы для лебедки и привода телеги подбираются после проверки их работы в условиях усиленной нагрузки.
Оснащение крана релейно-контакторным управлением- самое легкое решение, но оно имеет свои минусы. В первую очередь это:
- механические силовые контакты, работающие в условиях регулярных включений и выключений
- резкость запуска двигателей
- сложная система изменения скоростей
Установка частотно-регулируемого электропривода поможет обойти все эти недостатки.
Электропривод мостового крана с частотным регулированием
Частотно-регулируемый привод в мостовом кране дает возможность:
- легко и точно изменять скорость двигателя от минимальной до максимальной
- создать упрощенный режим работы оборудования при помощи плавного разгона и торможения электродвигателя
Частотное регулирование мостового крана бывает полным и частичным. Тип частичного регулирования применяется тогда, когда вам не нужно динамическое торможение. Этот вариант позволяет значительно сэкономить средства.
Электропривод крана мостового типа с частотным регулированием и программируемым логическим контроллером (PLC)
Программируемый логический контроллер состоит из микропроцессора и многочисленными модулями входа/выхода. Применение этой системы упрощает электрическую схему за счет того, что все системы управления подключаются напрямую к контроллеру.
Также увеличивается надежность системы управления за счет исключения из цепи объектов с механическими контактами.
Увеличивается скорость проведения диагностики для выявления неполадок. Поиск неисправностей происходят через систему панели оператора. Панель оператора находится в кабине машиниста. ПО имеет на передней части плоский экран, защищенный от механических повреждений. На этот экран выводится информация о состоянии крана и всех его составляющих.